Воспитывающая деятельность

 

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка"

Воспитывающая деятельность

 

 Анализ организации воспитывающей деятельности

за 2018 - 2019 учебный год

 

 

Цели и задачи, их реализация

Генеральная цель истекшего года: Создание социально-педагогической среды, ориентированной  на формирование творческой социально ответственной личности, способствующей развитию и воспитанию компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества  как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Её  достижению  служила стратегическая цель:

Создание социально-педагогической среды, способствующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитию в социуме, формированию человека — гражданина, семьянина — родителя,  

 реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив,

 построение педагогического пространства школы на основе экологии образовательной среды; обеспечение необходимых научно — методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы школы.

 

Педагогический коллектив решал следующие  задачи:

1.      Создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого;

2.      Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, активной жизненной позиции.

3.      Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

4.      Создание условий для формирования гуманистического мировоззрения школьников, способных

осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.   

5.      Формирование у учащихся креативности; адаптация образовательного  процесса к индивидуальным особенностям школьников,  условиям развития школы в целом, путем введения в образовательный процесс новых методик  воспитания,  психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

6.      Экологизация образовательного  пространства на основе здоровьесберегающих технологий; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.      Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

 

Приоритетные направления воспитательной работы

Ведущие направления внеучебной воспитательной деятельности:

  1. Гражданско-патриотическое.
  2. Духовно-нравственное развитие
  3. Экологическое мировоззрение и культура.
  4. Проектно-исследовательское.
  5. Эколого-валеологическое.
  6. Эколого-трудовое.

 

Основные комплексы воспитательных дел:

·         «Учимся общению»,

·         «Эврика»,

·         «Мир души твоей»,

·         «Я - гражданин России»,

·         «Мы – земляне»,

·         «Если хочешь быть здоров».

 

Полный текст документа СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 


 

План воспитывающей деятельности педколлектива

 на 2019 - 2020 учебный год.

 

Миссия школы:

 

– воспитание гражданина России, высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики.

 

Генеральная цель: Создание социально-педагогической среды, ориентированной  на формирование творческой социально ответственной личности, способствующей развитию и воспитанию компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

 

Стратегическая цель года:

Создание социально-педагогической среды, способствующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитию в социуме, формированию человека — гражданина, семьянина — родителя,  

 реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив,

 построение педагогического пространства школы на основе экологии образовательной среды; обеспечение необходимых научно — методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы школы.

Задачи:

1.      Создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого;

2.      Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, активной жизненной позиции.

3.      Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

4.      Создание условий для формирования гуманистического мировоззрения школьников, способных

осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.   

5.      Формирование у учащихся креативности; адаптация образовательного  процесса к индивидуальным особенностям школьников,  условиям развития школы в целом, путем введения в образовательный процесс новых методик  воспитания,  психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

6.      Экологизация образовательного  пространства на основе здоровьесберегающих технологий; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.      Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

 

Ведущие направления внеучебной воспитательной деятельности:

  1. Гражданско-патриотическое.
  2. Спортивно – оздоровительное.
  3. Нравственно – эстетическое.
  4. Проектно-исследовательское.
  5. Интеллектуальное направление.
  6. Эколого-трудовое.
  7. Работа по профилактике правонарушения.
  8. Работа по антитеррору.
  9. Самоуправление.
  10. Профориентационное и трудовое воспитание.
  11. Семейное воспитание.

 Основные комплексы воспитательных дел:

·         «Учимся общению»,

·         «Эврика»,

·         «Мир души твоей»,

·         «Я - гражданин России»,

·         «Мы – земляне»,

·         «Если хочешь быть здоров».

 

Памятные даты и юбилеи года:

  1. ·          День солидарности в борьбе с терроризмом

  2. ·          500-летие возведения Тульского кремля

  3. ·          100-летие со дня рождения М. Т. Калашникова

  4. ·         205- летие со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова

  5. ·         180 лет со дня рождения русского композитора П.И. Чайковского

  6. ·          640 лет Куликовской битве

  7. ·         55 лет со дня первого выхода человека в открытый космос

  8. ·         75 лет со дня окончания ВОВ

 

 

Полный текст документа СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения