План работы по половому воспитанию школьников от 1 сентября 2022 г.
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
План работы по половому воспитанию школьников 2023-2024 учебный год
План
работы социального педагога на 2023-2024 учебный год.
План
работы социального педагога на 2022-2023 учебный год.
I. Цели и задачи.
1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
2. Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
4. Диагностика проблем учащихся школы.
5. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
7. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
8. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
9. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
II. Функции
1. Диагностическая.
2. Посредническая.
3. Коррекционно-реабилитационная.
4. Охранно-защитная.
5. Предупредительно-профилактическая.
6. Просветительская.
III. Направления работы.
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.
2. Социально- правовое
Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
- социально-педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений .
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности):
- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа с службой социальной защиты;
- охрана природы и памятников культуры;
- проведение игр и творческих занятий с детьми, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
8. Методическое:
- организационно- методическая деятельность;
- анализ своей социально-педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства;
- участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам;
- участие в городских методических объединениях социальных педагогов;
- изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования.
Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества, возможно, развивать, реализуя комплексный подход. Моя социально-педагогическая деятельность позволяет осуществлять комплексный подход.
Такой подход помогает учащемуся реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят интегративный характер и формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования их в учебных или жизненных ситуациях.
Задача социального педагога состоит
- во включении ученика в реализацию социально- значимой деятельности,
- поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.
IV. Объекты деятельности.
· Классный руководитель, учитель – предметник;
· Родители;
· Трудные дети (состоящие на разных видах учёта).
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные | |
Работа с педагогами | |||
1. Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам |
В течение года по мере необходимости |
Соц.педагог | |
2. Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями |
В течение года |
Соц.педагог , админиастрация школы, родительский комитет | |
3. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни. |
Ежемесячно |
Классные руководители, соц.педагог | |
Работа с родителями | |||
1. Индивидуальные беседы |
По мере необходимости |
Соц.педагог | |
2.Посещение на дому семей группы риска и учащихся, cтоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ОДН. |
В течение года |
Соц.педагог | |
3. Приглашение родителей « трудных» детей на заседание родительского комитета класса и школы. |
Один раз в месяц |
Соц.педагог, администрация школы | |
Работа с трудными детьми | |||
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль. |
Сентябрь |
Соц.педагог | |
2. Тестирование «Диагностика познаватель -ных интересов, потребностей, склонностей подростка» |
Ноябрь |
Соц.педагог, классные руководители | |
3.Контроль за посещаемостью занятий |
Ежедневно |
Соц.педагог, классные руководители | |
4. Индивидуальные беседы |
По мере необходимости |
Соц.педагог | |
5.Посещение классных часов, уроков |
По мере необходимости |
Соц.педагог | |
6. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни учащихся и проверки занятости во внеурочное время. |
По мере необходимости |
Соц.педагог | |
7. Приглашение учащихся на заседания Совета профилактики. |
В течение года |
Соц.педагог, классные руководители | |
9. Встреча с инспекторами ОДН и КДН. |
Ежемесячно |
Соц.педагог, инспектор ОДН и КДН | |
10. Встречи с работниками правоохранительных органов, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних |
Один раз в триместр
|
Соц.педагог, администрация школы | |
Работа с социально незащищёнными детьми | |||
1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: · Многодетные семьи · Неполные семьи · Семьи с потерей одного из родителей · Дети-инвалиды · Дети, находящиеся под опекой · Неблагополучные семьи · Дети «группы риска» Составление социального паспорта школы |
Сентябрь - май |
Соц. педагог, классные руководители | |
2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому |
Октябрь, ноябрь |
Соц. педагог, классные руководители | |
3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому. |
Декабрь |
Соц. педагог, классные руководители | |
4. Контрольное обследование социально – бытовых условий детей находившихся под опекой. Посещение на дому |
Октябрь, апрель |
Соц. педагог, классные руководители | |
5. Организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных и многодетных семей |
Ежемесячно |
Соц. педагог, классные руководители | |
6. Изучение социально – бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль |
Октябрь, апрель |
Соц. педагог, классные руководители | |
7. Содействие в оказании материальной помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей |
В течение года по мере возможности |
Соц. педагог, администрация ОУ | |
8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей |
Май - август |
Соц. педагог, администрация ОУ | |
План работы
школьного Совета профилактики правонарушений
Сентябрь
1. Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы.
2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся.
3. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».
4. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.
5. Обследование условий жизни опекаемых детей
6. Заседание Совета.
Октябрь
1. Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
2. Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).
3. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
4. Родительский лекторий «Союз семьи и школы в делах и достижениях».
5. Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед.работника школы с классными руководителями.
6. Заседание Совета.
Ноябрь
1. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
2. Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
3. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».
4. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».
5. Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения.
6. Заседание Совета.
Декабрь
1. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
2. Участие в акции «За здоровый образ жизни».
3. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Компетентный родитель, счастливый ребенок»,«Проблемы семейного воспитания».
4. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
5. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
6. Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
7. Заседание Совета.
Январь
1. Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения».
2. Анализ работы пед.коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
3. Родительский лекторий «Безопасное детство»
4. Проверка дневников учащихся.
5. Заседание Совета.
Февраль
1. Проверка сохранности кабинетов.
2. Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
3. Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.
4. Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
5. Заседание Совета.
Март
1. Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды.
2. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
3. Классные родительские собрания. Родительский лекторий « Правильно сделанный выбор будущее вашего ребенка»
4. Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).
Апрель
1. Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?».
2. Участие в акции «Сохраним нашу землю зеленой.»
3. Классные родительские собрания. Родительский лекторий « Психологические особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»
4. Обследование условий жизни опекаемых детей.
5. Заседание Совета.
Май
1. Проведение итогов работы Совета (анализ).
2. Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
3. Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
4. Итоговые родительские собрания во всех классах.
Июнь, июль, август.
-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.
-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.
Совет профилактики проводится в последний четверг месяца.
Социальный педагог - Щепкина Ирина Анатольевна
План мероприятий по деструктивному поведению